17 мая — Международный день Детского телефона доверия.

   17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

   Деятельность детских телефонов доверия направлена на оказание психологической поддержки, позволяющей детям в безопасной и комфортной атмосфере открыто обсуждать свои проблемы. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН.

14___4___2_.jpg

   В 2020 году отмечается 10 лет с начала работы детского телефона доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122, который был введен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации. В настоящее время к нему подключено более 220 организаций в 85 субъектах Российской Федерации, деятельность которых позволяет осуществлять экстренную психологическую помощь детям, подросткам, их родителям и близким.

14___4_.jpg

   Подключенная с 1 мая 2010 года к Единому общероссийскому номеру Детского телефона доверия Служба «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МГППУ, была организована в сентябре 2008 года по инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования города Москвы (в н.в. Департамент образования и науки города Москвы) на базе телефона доверия для населения, работавшего в ЦЭПП с 2002 года. 

Detskii_telefon_doveriia__Varlamova_Alisa__SOSH_N_1_.jpg

   Психологи службы «Детский телефон доверия» предоставляют анонимным абонентам – детям, подросткам, родителем и педагогам, бесплатные консультации по широкому спектру вопросов развития, обучения и воспитания. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых ситуаций, суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

SOSH__9_Kalanova_Alina__Kozlova_Kseniia_4_a.jpg

   «Отсутствие взаимопонимания со старшими, конфликты в семье и школе являются типичными причинами для обращения на «Детский телефон доверия», – сообщает руководитель Детского телефона доверия ЦЭПП МГППУ Анна ЕРМОЛАЕВА.

SOSH_14_Kalashnikova_Svetlana_4_kl.jpg

   По ее словам, телефон доверия является одним из каналов, по которому ребенок может получить консультацию по волнующим его вопросам самостоятельно, без опоры на участие взрослых. В свою очередь сотрудники «Детского телефона доверия» успешно выступают посредниками при разрешении конфликтов, что дает возможность всем членам семьи преодолеть кризис, не причиняя вреда ребенку. 

MOU_CHulkovskaia_SOSH_20_Telefon_doveria-001.jpg

   С 2011 года и на данный момент специалисты «Детского телефона доверия» ЦЭПП МГППУ на регулярной основе проводят обучение психологов из разных регионов страны, работающих на общероссийской линии детского телефона доверия; являются авторами методических пособий по проблематике дистанционного психологического консультирования; «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ – одна из немногочисленных служб, оказывающая юридическую помощь абонентам в рамках телефонного консультирования.

MOU_CHulkovskaia_SOSH_20_Telefon_doveria-002.jpg

   За период работы с 2008 года на «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ поступило более 400 000 обращений различных категорий абонентов. Из них 50% принадлежат детям и подросткам; 20% – родителям и близким детей и подростков; 30% – другим категориям взрослых абонентов.

   В числе актуальных проблемных ситуаций для детей, подростков, юношей, их родителей и ближайшего окружения, обращающихся на «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ находятся

  • проблемы семьи;
  • взаимоотношения с друзьями, сверстниками, партнерами;
  • проблемы здоровья и учебные проблемы.

   В период пандемии до 30% запросов в Службу, приходится на оказание психологической помощи абонентам в связи с вынужденной самоизоляцией.

   Руководитель ЦЭПП МГППУ Олеся ВИХРИСТЮК считает, что: «В настоящее время детям и подросткам очень важна эмоциональная поддержка со стороны родителей, они как никогда нуждаются в понимании, в признании со стороны взрослых… Вместе с тем, взрослеющему ребенку особенно тяжело, т.к. он в силу особенностей возраста нуждается в процессе сепарации от родителей, ему необходимо общение со сверстниками (не только виртуальное). Обращаясь на телефон доверия, несовершеннолетние абоненты, прежде всего, ждут возможности выговорится, помощи от психолога в простраивании ближайших перспектив, планов, в контейнировании раздражения и тревоги».

   Специалисты «Детского телефона доверия» не обещают абонентам мгновенного избавления от бед, а помогают находить приемлемый выход из трудной ситуации, учат брать на себя ответственность за принятые решения и действия. Для получения помощи необходимо позвонить на единый номер Детского телефона доверия 8-800-200-01-22 или на московский городской номер 8-495-624-60-01.

Работа Гетманова Кирилла, 6А класс, МОУ Быковская СОШ №14

Работа Тошматовой Дианы, 7А класс, МОУ Быковская СОШ №14

Источники: Центр экстренной психологической помощи, Детский телефон доверия