Аттестация кадров


Уважаемые посетители! Вся актуальная информация размещена в разделе Аттестация педагогических работников на сайте МОУ МЦ «Раменский дом учителя».

В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» говорится о том, что одним из основных факторов, благоприятно влияющим на качество образования, является состояние кадрового потенциала.

Аттестация - это кадровое мероприятие, позволяющее оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности работника требованиям к выполняемой деятельности. Аттестация имеет важнейшее значение, так как служит правовым средством обеспечения реализации целенаправленной кадровой политики и позволяет руководителю формировать кадровый потенциал в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С 15.06.2014 года аттестация педагогических работников осуществляется согласно Порядку проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)

 Основными задачами проведения аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

Раздел «Общие положения» п.3. «Порядка»

Документы регулирующие вопросы аттестации педагогических работников

  • Трудовой кодекс РФ
  • Статья 49 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
  • Номенклатура должностей, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013г.
  • Методические рекомендации профсоюзов (ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 6, Москва, июнь 2014 г.   АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, КОММЕНТАРИИ)
  • Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Письмо №08-1933/505 от 03 декабря 2014 года)

Все документы размещены на сайте МОУ МЦ «Раменский дом учителя» в разделе деятельности Аттестация педагогических работников.

Статья 49 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет два вида аттестации:

  • Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;
  • Аттестация в целях установления квалификационной категории.

Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

  1. Регламентируется Главой II Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276) которая содержит в себе исчерпывающую информацию по процедуре проведения, поэтому нет необходимости в создании локальных актов на уровне ОО.
  2. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.
  3. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования ”Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Аттестация в целях установления квалификационной категории.

}  Регламентируется Главой III Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276).

}  Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

}  По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

}  Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

}  Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

}  Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

}  Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

}  Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта

}  Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

}  На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети “Интернет”.

Документы


# Документ Формат Размер Скачать
1

Приказ Комитета по образованию №4к-568 от 20.12.2016г.

.zip 91,8 кб
2

Приказ Комитета по образованию №4к-567 от 20.12.2016г.

.bmp 2 мб
3

Приказ Комитета по образованию №3к-439а от 21.09.2016г.

.zip 97,2 кб
4

Приказ Комитета по образованию №3к-400 от 19.08.2016г.

.bmp 2 мб
5

Приказ Комитета по образованию №3к-398 от 16.08.2016г.

.zip 106 кб
6

Приказ Комитета по образованию №3к-343 от 15.07.2016г.

.bmp 2 мб
7

Приказ Комитета по образованию №2к-313 от 08.07.2016г.

.bmp 2 мб
8

Приказ Комитета по образованию №2к-173 от 26.05.2016г.

.BMP 2 мб
9

Приказ Комитета по образованию №1к-109а от 11.04.2016г.

.zip 94,3 кб
10

Приказ Комитета по образованию №1к-46а от 29.02.2016г.

.bmp 2 мб
11

Приказ Комитета по образованию №1к-45а от 29.02.2016г.

.zip 94,1 кб
12

Приказ Комитета по образованию №1к-3а от 15.01.2016г.

.zip 103,2 кб
13

Приказ Комитета по образованию №1к-2а от 14.01.2016г.

.BMP 2 мб
14 Состояние кадровой системы на 01.12.2014г. .pdf 404,8 кб
15 Приказ Комитета по образованию №1к-4а от 23.01.2015 .pdf 534,9 кб
16 Приказ Комитета по образованию №1к-5а от 23.01.2015 .pdf 487,9 кб
17 Приказ Комитета по образованию №1к-20а от 09.02.2015 .pdf 444,9 кб
18 Приказ Комитета по образованию №3к-317 от 28.02.2015 .pdf 737 кб
19 Приказ Комитета по образованию №1к-35 от 03.03.2015 .pdf 437,9 кб
20 Приказ Комитета по образованию №1к-63а от 30.03.2015 .pdf 228,3 кб
21 Приказ Комитета по образованию №1к-91а от 30.04.2015 .pdf 227,6 кб
22 Приказ Комитета по образованию №1к-94а от 30.04.2015 .pdf 229,5 кб
23 Приказ Комитета по образованию №3к-416а от 29.10.2015 .pdf 227,9 кб
24 Приказ Комитета по образованию №4к-418а от 03.11.2015 .pdf 232,7 кб
25 Приказ Комитета по образованию №3к-431 от 12.11.2015 .pdf 244,4 кб
26 Приказ Комитета по образованию №3к-431а от 13.11.15 .pdf 231,1 кб
27 Приказ Комитета по образованию №3к-484 от 15.12.2015 .pdf 1,5 мб

Образовательное пространство


Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Профессиональные образовательные организации

Колледжи, техникумы, училища и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам cреднего профессионального образования.

Дошкольные образовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Интернаты, детские дома и иные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также в качестве дополнительных услуг ведут образовательную деятельность.

Организации дополнительного образования

Дома творчества детей и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Общеобразовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и (или) среднего общего образования (10-11 классы), в том числе и вечерние сменные школы.

Иные юридические лица

Организации, которые в качестве своей дополнительной деятельности оказывают населению образовательные услуги.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости и обновления на сайте

Подписчиков - 17