Организация питания


ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Вопрос совершенствования организации школьного питания является приоритетным в каждом образовательном учреждении.
Чтобы организовать полноценное, сбалансированное питание, необходимо:

  1. Хорошая материально-техническая база.

В этом направлении проделана и ведется огромная работа:

  • проведен мониторинг состояния школьных пищеблоков на предмет их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;
  • составлен план проведения ремонтных работ и реконструкции на пищеблоках;
  • школы района принимают участие в конкурсе муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области. За четыре года победителями стали 13 школ: № 1, 6, 8, 13, 21, Заворовская, Никоновская, Софьинская, Речицкая, Ганусовская, Рыболовская, Константиновская и Островецкая. В этом году заявки на участие в конкурсе пока не поступало, но мы готовы принять участие. Участвуя в конкурсе, школы-победители получают оборудование на пищеблок, позволяющее готовить блюда в полном соответствии с СанПиН. Ремонт же пищеблока и обеденного зала ведется за счет софинансирования из муниципального бюджета. 

Ремонт и поставка оборудования на пищеблоки ведется не только в рамках конкурса. В летний период ремонтные работы проводились на пищеблоках 4 школ (№ 20, Ульянинская, Никитская, Кузяевская). Капитальный ремонт на пищеблоках 3 школ (№ 98, 18, Новосельская). Произведена поставка оборудования на пищеблоки 18 школ ((№ 1 ,11,13,17,18,19,20,25, 98, Ульянинская, Никитская, Кузяевская, Новосельская, Речицкая, Ганусовская, Рыболовская, Софьинская, Юровская).


В школах в рамках подготовки к новому учебному году в летний период проводится косметический ремонт пищеблоков и обеденных залов. На сегодняшний день в районе 78% учреждений, в которых произошли перемены в интерьере зала или в переоснащении пищеблока. 30 школ имеют пароконвектоматы. В 2015 году планируется внедрение электронной системы оплаты за  питание через терминалы и автоматизированные системы учета школьного питания в двух школах - Ново-Харитоновской №10 и Дергаевской №23.

   2. Превратить столовые в уютные кафе – это не значит решить проблему охвата школьников горячим питанием.

Сегодня в школах:

  • ведется работа по формированию культуры питания;
  • ведутся интегрированные уроки «Правильное питание» в рамках предметов Биология, Окружающий мир, ОБЖ, Природоведение;
  • информационные материалы размещаются на сайте образовательных учреждений;
  • используется наглядная агитация и оформляются информационные стенды, проводятся различные конкурсы;
  • ведётся разъяснительная работа на классных часах, родительских собраниях о правильном питании детей;
  • школы принимают участие в различных конкурсах;
  • в каждую школу приобретен и поставлен учебно-методический комплект программы «Разговор о правильном питании», также блокноты и диски. Данный учебно-методический комплект позволяет вести работу с детьми системно.

Две школы (СОШ №11 п. Дружба и Кратовская СОШ №28) принимают участие в конкурсе на разработку дополнительных общеобразовательных программ по формированию культуры здорового питания обучающихся с акцентом на активные методы обучения. В настоящее время начинается конкурс в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» по трем номинациям: детских проектов, семейной фотографии и методик.

Сегодня трудно выделить лучшую школу по организации питания. Во всех учреждениях: организовано дежурство, продумано расписание с выделением времени для льготной категории и всех желающих.

В настоящее время охват горячим питанием составляет 80,0%. За последние 3 года охват увеличился на 14,6% (с 65,4% до 80,0%). Охват двухразовым питанием увеличился на 19% (с 9% до 28%). Охват трехразовым питанием увеличился на 6,0% (с 0,8% до 6,8%). Данное увеличение охвата горячим питанием происходит на фоне увеличения общего количества обучающихся. Плановый показатель на 2015 год – 82%.

   3. Согласитесь, работа ведется большая. Но есть еще один немало важный момент: вкусовые качества приготовленных блюд и состав продуктов в школьном буфете.

Вот за этот вопрос отвечают работники столовых. Школы отличаются по пищеблокам. В районе 33 столовые полного цикла, 13 буфетов-раздаточных. 4 школы являются базовыми (Раменская №9, Клишевская №12, Власовская №13, Школа №18 п. РАОС). Во всех школах реализуется буфетная продукция, в 6 школах буфет оборудован отдельно (Гимназия, Раменская №8, Ново-Харитоновская №10, Раменская №19, Раменская №21, Дергаевская №23). Началась работа по подготовке к внедрению в практику диетических столов в соответствии с заболеваниями детей. Работа ведется на базе Раменской СОШ №9.

   Трудности.

Кадровый вопрос, который поднимается не только в случаях болезни и увольнения сотрудников. Так, в связи с поставленной Правительством Московской области задачей ликвидировать вторую смену, возросла потребность в кадровом обеспечении пищеблоков.

Увеличение количества детей охваченных горячим питанием, также требует увеличения кадров.

Образовательное пространство


Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы, которые они вправе реализовывать

Профессиональные образовательные организации

Колледжи, техникумы, училища и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам cреднего профессионального образования.

Дошкольные образовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Интернаты, детские дома и иные организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также в качестве дополнительных услуг ведут образовательную деятельность.

Организации дополнительного образования

Дома творчества детей и иные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

Общеобразовательные организации

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и (или) среднего общего образования (10-11 классы), в том числе и вечерние сменные школы.

Иные юридические лица

Организации, которые в качестве своей дополнительной деятельности оказывают населению образовательные услуги.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости и обновления на сайте

Подписчиков - 17