Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

ФГОС

Как и зачем робототехника внедряется в дошкольное образование? Каких роботов делают 5-6 летние дети? Какие методики и конструкторы использовать? Полезной информацией делится педагогический коллектив МДОУ №15

Современные требования времени и общества к информационной компетентности постоянно возрастают. Ребенок должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь.

В МДОУ «Детский сад комбинированного вида №15» с 2016 года приоритетным направлением работы является развитие конструктивных навыков дошкольников. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки, через техническое конструирование реализуются особенно быстро. Становление познания дошкольников в процессе технического конструирования эффективно. Оно полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.

DSCN0046_(800x600).jpg

Педагогами нашего детского сада разработана рабочая программа "Конструирование и робототехника для старших дошкольников", которая рассчитана на два года обучения.

Реализация программы значима для развития системы образования, так как способствует:

  • Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
  • Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
  • Повышению профессионального уровня педагогов;
  • Участию педагогов в конкурсах различных уровней;
  • Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.

Обучающей базой для внедрения конструирования и робототехники является ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ компании «ТЕХНОЛАБ» предварительный уровень для детей 5-8 лет.

20170112_162451_(600x800).jpg

Конструктивная деятельность является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит познавательное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Поэтому данная работа проходит при активном взаимодействии с родителями воспитанников. Для это были организованы и проведены консультации и мастер-классы для взрослых по конструированию роботов.

В заключении хочется сказать, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если не всем. И с какими возможностями и трудностями столкнется человечество — тоже дискуссия открыта и, как подготовить подрастающее поколение к этим изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, ознакомить с принципами и правилами функционирования роботов? Ответ один: «Давайте заниматься робототехникой и чем раньше, тем лучше!»